Участие в научной конференции «Соборы 1666−1667 годов и их последствия для русской церковной жизни»

Размещено Окт 14, 2017 в Новости | Комментарии (0)

Участие в научной конференции «Соборы 1666−1667 годов и их последствия для русской церковной жизни»

10 октября 2017 года благочинный Краснояружского округа протоиерей Сергий Сунденко по благословению Преосвященного Софрония, епископа Губкинского и Грайворонского принял участие в научной конференции «Соборы 1666−1667 годов и их последствия для русской церковной жизни», проходившей в Москве в Свято-Филаретовском православно-христианском институте.

В этом году исполнилось 350 лет церковным соборам 1666−1667 годов, которые закрепили разделение Русской церкви и направили течение народного благочестия по двум руслам.

Задачами конференции стало обсуждение  историографии и публикаций деяний соборов 1666 и 1666−1667 годов; дискуссионных проблем истории соборов 1666−1667 годов; влияния старообрядчества на народную религиозность и формы бытования вероисповедной практики; значения старообрядчества для восстановления соборности в Русской церкви; последствий гонений на староверов; внутренней основы жизни единоверия и его положение в Русской церкви; принципов канонизации святых в XX в. в старообрядческой и патриаршей церкви.

С докладами на конференции выступали

  • Елена Владимировна Белякова (Москва, Институт российской истории РАН)
    Соборы 1666 и 1666 – 1667 годов: проблемы источниковедческого изучения
  • Лавров Александр Сергеевич (Париж, Университет Париж-Сорбонна)
    К истории текста первой беседы из «Книги бесед» протопопа Аввакума («Повѣсть о страдавшихъ въ России за древлецерковная благочестная предания»)
  • Кожурин Кирилл Яковлевич (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Древлеправославная поморская церковь)
    Соборы 1666–1667 годов глазами старообрядцев
  • Дзюбенко Михаил Александрович (Москва, Русская православная старообрядческая церковь)
    Параллельная (сопоставительная) история Греко-Российской (Синодальной) и Древлеправославной церквей как насущная исследовательская задача
  • Фирсов Сергей Львович (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет)
    Старообрядческий вопрос в работах Поместного собора Российской православной церкви 1917–1918 годов
  • Сажин Борис Борисович (Москва, Негосударственная образовательная школа «Карьера»)
    Религиозные преследования старообрядцев как фактор внутренней колонизации России: взгляд народников
  • Кравецкий Александр Геннадьевич (Москва, Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН)
    Обращение к старообрядческому опыту в дискуссии о церковных реформах
  • Агеева Елена Александровна (Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
    Старообрядчество и доверие к власти
  • Алексеева Екатерина Александровна (Москва, Свято-Филаретовский православно-христианский институт)
    Старообрядческие Освященные соборы и всероссийские съезды начала XX века
  • Священник Иоанн Миролюбов (Москва, Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции)
    Современное состояние единоверия: проблемы и перспективы

(35)

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели